15 декабря 2024 года в 08:57 мск у мыса Такиль, в южной части Керченского пролива, потерпел бедствие танкер «Волгонефть-212». Сигнал об этом поступил в МЧС России по Республике Крым и Севастополю. Из-за трехметровых волн и шквалистого ветра у судна с нефтепродуктами на борту оторвало кормовую часть, сообщил РосМорРечФлот. По предварительным данным, в корпусе судна «Волгонефть-212» образовалась пробоина и корабль сел на мель.
Дежурные экипажи ФГБУ «Южный АСЦ МЧС России» были приведены в готовность с целью проведения авиационно-спасательных работ в акватории Керченского пролива Черного моря. И по команде вылетели на помощь терпящим бедствие. Экипаж Авиационного звена (на Ми-8, г. Симферополь) со спасателями «Крым-Спас» первыми вылетели на место происшествия. Обнаружив пострадавших в воде, экипаж зависал над ними, с помощью лебедки СЛГ-300 спасатель спускался в воду, цеплял к себе матроса и поднимали на борт вертолета.
Помощь терпящим бедствие оказывалась не только с воздуха, но и на воде. Так из керченской бухты Камыш-Бурун вышел спасательный буксир «Меркурий» Морского спасательного координационного центра. Также на помощь вылетел экипаж авиационного звена (на Ка-32, Ми-8, г. Геленджик) со спасателями Южного РПСО МЧС России на борту. Эвакуация осложнялась погодными условиями, шторм и ветер не утихали.
В 10:20 мск в этом же районе случилась вторая катастрофа на другом судне — «Волгонефть-239». Танкер дрейфовал к берегу в район мыса Панагия и сел на грунт в 80 метрах от берега. В результате крушения танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212» в море вылились тонны мазута
На борту танкера «Волгонефть-212» находились 13 членов экипажа. К сожалению, спасти удалось не всех. Один матрос погиб от переохлаждения. Остальные члены экипажа были отправлены в городскую больницу Анапы. Двое из них находятся в тяжелом состоянии, остальные девять — в состоянии средней тяжести. Со второго танкера «Волгонефть-239» эвакуировали всех 14 членов экипажа.