20 сентября 2021, 13:36

С 19-го сентября на базе авиационного звена (г. Минеральные Воды) ФГБУ «Южный АСЦ МЧС России» проводятся сборы лётного состава авиации МЧС России по подготовке к действиям в горной местности

В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2021 год (раздел 2, подраздел 2.1, пункт 55), утвержденным приказом МЧС России от 28.12.2929 № 1003, в целях совершенствования деятельности авиации МЧС России к выполнению задач по предназначению в период с 19 по 25 сентября 2021 года на базе Южного авиационно-спасательного центра МЧС России проводится сбор с летным составом авиации МЧС России подготовке к действиям в горной местности

Тема:

«Восстановление (совершенствование) навыков летного состава и спасателей МЧС России в выполнении полетов (спасания) в горной местности».

Учебные цели сборов:

Восстановление (совершенствование) навыков летного состава авиации МЧС России в выполнении полетов (спасания) в горной местности с посадками на площадки, обозначенные ограниченных размеров вне аэродрома и с самостоятельным подбором с воздуха.

Восстановление (совершенствование) навыков инструкторского состава в обучение полетам в горной местности с посадками на площадки, обозначенные ограниченных размеров вне аэродрома и с самостоятельным подбором с воздуха.

Совершенствование организации взаимодействия и координации действий авиационных и наземных сил и средств МЧС России при проведении поисково-спасательных операций в горной местности.

Совершенствование навыков и умений состава АМГ при проведении ПСР в горной местности, оказании помощи в эвакуации пострадавших в горной местности с применением авиационно-спасательных технологий.

Перед выполнением полётов в горной местности экипажу необходимо:

тщательно изучить фактическую и прогнозируемую метеорологическую обстановку района полётов, возможность образования восходящих и нисходящих потоков воздуха, кучево-дождевых облаков, степень закрытия гор и перевалов облаками, туманом, осадками и другими опасными явлениями погоды перед выполнением задания и систематически наблюдать за её изменениями в полёте;

рассчитать максимальный взлетный вес вертолета при выполнении взлетов и посадок по вертолетному с зависанием вне зоны влияния земли и по самолетному с помощью номограмм, приведенных в Инструкции экипажу (РЛЭ ВС) в зависимости от метеорологических условий и высоты площадки над уровнем моря;

определить способы захода на площадку, характер подстилающей поверхности, наличие препятствий в полосе взлета и посадки;

рассчитать безопасную высоту полета для каждого участка маршрута, для конкретных районов выполнения задания, для секторов относительно определенной РНТ, на которую можно выполнить выход из горного района;

перед полетом в ущелье рассчитать радиусы разворотов на различных скоростях при максимальном значении крена для данных условий полета;

отметить на карте площадки в случае вынужденной посадки или покидания вертолета.

Особую сложность представляют полёты летом в горах с крутыми склонами, острыми гребнями, обрывами, резкими выступами скал, так как из-за неравномерного прогрева горных склонов образуются сильные восходящие и нисходящие потоки, которые по солнечной стороне движутся вверх, по теневой - вниз. Эти перемещения необходимо учитывать при взлётах и посадках с высокогорных площадок, а также при пилотировании на предельно малых высотах.

Выполнение полётов в непосредственной близости от горных хребтов при наличии ветра или облачности с вертикальными формами развития усложняется вследствие интенсивной болтанки вертолёта и некоторого ухудшения его управляемости.

При полётах в горной местности не рекомендуется приближаться к склонам гор и мощным кучевым облакам, которые образуются в дневное время над горами.

Надёжный запуск двигателей на высокогорных площадках от бортовых и аэродромных источников электроэнергии обеспечивается до высоты 3000 м. После приземления на площадки, расположенные на высотах более 3000 м. над уровнем моря, двигатели не выключать.

Оценку пригодности площадки выполнять пролетом над ней на оптимальной для условий осмотра скорости и высоте полета, вплоть до минимально допустимых значений. В первом проходе – оценить все характеристики в целом. Второй заход - выброска дымовой шашки и более детальный осмотр площадки и препятствий на подходах.

Все эти обстоятельства накладывают дополнительные требования к работе экипажа как на этапе подготовки к полету, так и в полете.

  К проведению сборов привлечены 3 вертолета Ми-8МТВ-1 ФГБУ «Южный АСЦ МЧС России». В сборах так же принимают участие руководящий состав авиации МЧС России, летный состав авиационно-спасательный центров, а также спасатели ФГБУ «Южный АСЦ МЧС России», ФГБУ «Жуковский АСЦ МЧС России», ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» и ФГКУ «СК РПСО МЧС России».


С 19-го сентября на базе авиационного звена (г. Минеральные Воды) ФГБУ «Южный АСЦ МЧС России» проводятся сборы лётного состава авиации МЧС России по подготовке к действиям в горной местности
С 19-го сентября на базе авиационного звена (г. Минеральные Воды) ФГБУ «Южный АСЦ МЧС России» проводятся сборы лётного состава авиации МЧС России по подготовке к действиям в горной местности
С 19-го сентября на базе авиационного звена (г. Минеральные Воды) ФГБУ «Южный АСЦ МЧС России» проводятся сборы лётного состава авиации МЧС России по подготовке к действиям в горной местности
Эта статья полезна?
100% посетителей считают статью полезной