В апреле месяце проведены сборы с лётным составом авиации МЧС России по подготовке к действиям над водной поверхностью и сливу огнегасящей жидкости в ночных условиях (г. Геленджик)
Темы:
«Организация взаимодействия подразделений при выполнении спасательных работ над водной поверхностью».
«Методика выполнения полетных заданий над водной поверхностью, особенности висения над морем».
Учебные цели сборов:
Изучить с лётным составом порядок организации взаимодействия со спасательными воинскими формированиями, другими службами и организациями при выполнении спасательных работ над водной поверхностью.
Изучить с лётным составом методику выполнения полетных заданий над водной поверхностью, особенности висения над морем.
Организация взаимодействия при выполнении спасательных работ над водной поверхностью является основной и важнейшей составляющей в процессе проведения поисково-спасательных работ и требует от всего личного состава чёткости и слаженности действий, взаимопонимания, немедленного согласованного реагирования сил и средств, задействованных в процессе поиска или оказания помощи пострадавшим.
Полеты над водными пространствами морей и океанов связаны с длительным пребыванием ВС вне видимости берегов, что значительно ограничивает визуальную ориентировку. Основная навигационная задача полета над морем - вывод ВС в заданную точку, например, в район поиска, на обслуживаемый корабль и т.д., или удержание ВС в заданном районе.
В полетах воздушных судов на малых и средних высотах, при видимости береговой черты, в основном используется визуальная ориентировка. Она выполняется по характерным элементам берега, заливам, мысам, населенным пунктам, прибрежным островам.
К проведению сборов привлекались 2 вертолета Ми-8МТВ-1, 1 вертолет Ка-32 А11BC и 1 самолет Бе-200ЧС. Общий налет составил более 36 часов. В ходе отработки авиационно-спасательные технологии, выполнено:
25 спусков и 25 подъемов спасателей с применением лебедки СЛГ-300;
132 десантирования беспарашютным способом с применением СУ-Р;
4 слива с применением ВСУ-5 и 2 слива самолетом Бе-200 огнегасящей жидкости в ночных условиях.